За время проведения проекта при поддержке фонда президентских грантов «РАСскажем и поможем при аутизме» за период 2023 — начало 2024 года, 30 семей с детьми раннего возраста прошли бесплатные междисциплинарные первичные приемы.

Из 30 семей было отобрано 20, для дальнейшего прохождения полного курса реабилитации. По результатам проведенных приемов родителям были выданы заключения об уровне развития ребенка, имеющихся дефицитах, и путях решения. Составлен маршрут помощи.Комплексные коррекционно-развивающие программы по раннему вмешательству для детей 1,5-5 лет с расстройством аутистического спектра прошли 20 детей.  Программа реабилитации включала индивидуальные занятия по направлениям: АВА терапия, сенсорная интеграция, логопедия (занятия со специалистом по ранней коммуникации), АФК. Под каждого ребенка была составлена индивидуальная программа реабилитации. У всех детей отмечается положительная динамика в развитии коммуникативных навыков, навыков самообслуживания и в развитии когнитивных функций. Родители отмечают, что у детей с  РАС снизились эпизоды нежелательного поведения. Все семьи получили на руки программы помощи, в которых прописаны цели, задачи (методы работы), конкретные игры и упражнения для ребенка, которые можно применять дома.  В программах прописаны результаты и дальнейшие рекомендации. Было проведено 400 индивидуальных занятий с детьми продолжительностью по 1 академическому часу.

Были проведены выездные семинары для специалистов, работающих в социальной сфере. Не менее 40 специалистов прослушали семинар по раннему выявлению детей с РАС. Мы выезжали в Приморский, Фрунзенский и Петродворцовый районы Санкт-Петербурга. Специалисты познакомились со скрининговыми методами оценки такими как CASD, M-CHAT. Разобрались со современными диагностическими критериями аутизма. Освежили знания по МКБ 10. Разобрали практические примеры работы. Также остановились на особенностях работы сенсорных систем у детей с РАС, в частности обсудили особенности слухового восприятия.Хочется отметить заинтересованность специалистов современными методами оценки и программами реабилитации.

Провели работу со студентами ,в процессе которой они получили огромный практический опыт в работе и взаимодействии с детьми с аутизмом. Познакомились с диагностическими и практическими приемами работы. Прошли стажировку по всем основным направлениям работы, таким как АВА терапия, сенсорная интеграция, игровое взаимодействие и логопедия. Мы получили большое количество положительных отзывов от родителей, увидели динамику в развитии детей. Специалисты для которых мы проводили обучающие семинары также давали много положительной обратной связи. Данный проект определенно можно считать успешным.